В поисковом продвижении есть свои мифы, легенды и стереотипы. Но SEO развивается и меняется быстрее, чем большинство других рекламных технологий. Что было актуально вчера, сегодня уже неумолимо уносится Летой в архив Гадеса. Согласитесь, если придти в агентство наружной рекламы, то можно заказать точно такой же биллборд 3 на 6 м, как и 10 лет назад. А вот делать такую же поисковую оптимизацию, как даже 3 или 2 года назад — бесполезно, даже вредно. Некоторые устоявшиеся предрассудки стоят того, чтобы быть развеянными! Этим мы и займемся в сегодняшней статье.
Сезонное продвижение
С сезонностью спроса сталкиваются очень многие компании: от магазинов спорттоваров (лыжи хорошо продаются только зимой) до туристических фирм (Турция популярна с апреля по октябрь). Разумеется, каждому владельцу бизнеса, которого касаются колебания спроса, хочется уменьшать расходы на рекламу в мертвый сезон. Поисковое продвижение — не исключение: кому нужен ТОП10 по запросу «новогодние подарки» в любой месяц, кроме ноября и декабря?
Но из-за придирчивого отношения поисковиков (в особенности «Яндекса») к резким изменениям количества входящих ссылок, а также по причине общей длительности процесса вывода в ТОП, сезонное продвижение ушло в прошлое. Если раньше, году в 2006-ом, можно было сбросить купленные ссылки сразу после окончания высокого сезона, а за месяц до начала следующего закупить их заново и снова выйти в ТОП, то сейчас такая стратегия может сработать только для низкочастотных запросов — но и это будет сопряжено с риском. Высокочастотные же требуют для вывода в первую десятку очень большого количества ссылок, и их потеря — пусть даже и плавная — не останется незамеченной «Яндексом». Да и наращивать ссылочную массу обратно нужно начинать минимум за 3 месяца до начала сезона. Если перерыв длится 11 месяцев (как в случае с «новогодними подарками») — смысл есть, а если 4 (путевки в Турцию), то лучше держаться на завоеванных позициях.
«Прогон» по каталогам
Размещение ссылки на сайт в сотнях и тысячах бесплатных каталогов, линкопомоек, сервисах социальных закладок и прочих подобных системах давно не приветствуется поисковыми системами. Это может классифицироваться как «ссылочный взрыв», то есть неестественный и очень быстрый прирост ссылок со страниц низкого качества. «Ссылочный взрыв» приводит к понижению акцептора ссылок в результатах поиска, недействительности всех входящих в временную область поражения взрыва ссылок, а также наложению меток «участник взрыва» на доноров. Разумеется, это относится не ко всем сайтам: понижать любого конкурента данным способом не получится, но для новых сайтов использовать прогон по каталогам может быть опасно.
Вместо автоматической регистрации в тысячах каталогов лучше добиться приема сайта в «Яндекс.Каталог» и DMOZ, это гораздо полезнее.
Черное продвижение
Дорвеи, клоакинг, скрытые тексты, десятки сайтов одной и той же компании — все это прямо нарушает установленные поисковыми системами правила, понижает качество поисковой выдачи. Поэтому поисковики вложили много усилий в борьбу с черным SEO, с быстрыми и дешевыми способами вывода не заслуживающих того сайтов в ТОП10. В настоящее время нельзя придти в логово к черному-пречерному оптимизатору и сказать: «Хочу продвинуть свой сайт дорвеями!» Он просто ничего не сможет сделать, а потому просто возьмет предоплату и исчезнет. Черное поисковое продвижение коммерческих сайтов не работает. Теперь подобные методики применяются только в специфических схемах «заработка в сети», но не для сайтов компаний, которым нужны реальные клиенты и реальные заказы. Чтобы продвинуть сайт, его нужно развивать, наполнять контентом, покупать ссылки с хороших доноров по правильной схеме.
«Простыни», спам-контент и продвижение главной страницы по десяткам запросов
Хотя с момента исправления «дыры» в алгоритме «Яндекса» прошло уже более года, в ходе SEO-аудитов на сайтах (особенно на главных страницах) до сих пор обнаруживаются огромные простыни текста, заспамленного ключевыми словами. Когда-то это работало, сейчас же поисковики предпочитают «тексты для людей» — нормального размера, с несколькими вхождениями ключевых словосочетаний.
Также заметно ужесточились, особенно после внедрения алгоритма «Краснодар» в конце декабря 2010 года, требования к верхней планке количества ключевых слов, которые можно продвигать на одной странице. Главные страницы, которые продвигались по десяткам запросов, тонут в выдаче по большинству из них. Теперь стало гораздо актуальнее тщательно разносить запросы по страницам.
Метатеги и выход в ТОП за счет одной внутренней оптимизации
Метатеги Keywords, Title и Description на заре интернета были специально введены в язык разметки HTML для передачи поисковым системам сведений о содержании страниц. Но, как мы уже неоднократно писали в нашей рассылке, из-за злоупотреблений вебмастеров поисковики практически перестали обращать внимание на содержание этих тегов — в особенности это относится к Keywords. Однако Title и Description до сих пор имеют значение. Их рекомендуется делать уникальными, осмысленными и при этом содержащими ключевые слова из контента страницы. Итак, различные легенды о метатегах (от полного игнорирования до надежд на содержание Keywords) опровергнуты. Следующий элемент SEO-фольклора — мнение, что сайт может выйти в ТОП10 без входящих ссылок, только за счет контента. Здесь самое времени процитировать Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина: «С одной стороны — нельзя не признать, но с другой — нельзя не согласиться». Дело в том, что сверхнизкочастотные слова, по которым отсутствует (или почти отсутствует) конкуренция, действительно выйдут после индексации в ТОП только за счет контента. Но любые коммерчески значимые запросы находятся «под давлением» всех факторов ранжирования. Если сделать даже великолепный и безупречно оптимизированный сайт по тематикам «доставка грузов» или «пластиковые окна», а потом сидеть и ждать, пока он не появится в ТОП10 «Яндекса», можно безрезультатно потратить лучшие годы жизни. Если есть конкуренция, использовать внешние факторы ранжирования необходимо.
По материалам Seopult.ru.
Огромное количество материала на авто ру по тюнингу автомобиля.
Еще по этой теме:
- Меняем регион для сайта.
- Что такое «текстовый апдейт» и «шторм»?
- В Украине началась регистрация кириллических доменов
- mp3-партнерка HitsConverter и плагин для WordPress
- Региональность
- Апдейт ТИЦ – 29.07.08
- Вот она истинная семья админов!
- Официальные ветки и активность на тематических форумах
- Красивые вещи!
- Как быстро добавить страницу в индекс поисковиков.