О поведенческих факторах (ПФ) сейчас говорят все и много, а методики их сбора и анализа стали одним из главных трендов в развитии поисковых систем. Наряду со ссылками поведенческие факторы являются одним из главных критериев ранжирования сайтов в поисковой выдаче.
При веб-сёрфинге пользователь оставляет за собой большое количество следов, которые собираются и обрабатываются поисковыми системами. Набрав определённую статистику и обобщив её, аналитики ПС выяснили, что по поведению пользователя можно с высокой точностью судить о качестве сайта и соответствии площадки запросу.
Поведенческие факторы можно разделить на два больших класса – поведение пользователя на странице результатов поиска (SERP) и на самом сайте.
Поведение на сайте может быть получено поисковой системой из логов плагинов для браузеров или самого браузера (Яндекс.Бар, Google Chrome) и систем сбора статистики, устанавливаемых на сайт (Яндекс.Метрика, Google Analytics).
В частности, поисковые системы могут получать для сайта следующие параметры:
– время проведенное пользователем на сайте;
– количество просмотренных страниц;
– процент прямого трафика, трафика из закладок и процент переходов с других сайтов.
Поведение пользователя на странице результатов поиска тоже записывается. Например, Яндекс, присваивает каждой ссылке на сайт уникальный идентификатор и переход со страницы выдачи происходит через редирект clck.yandex.ru/redir/.
Таким образом, для каждого сайта по каждому запросу Яндекс может видеть:
– статистику показов и кликов (CTR);
– время, проведенное на сайте (в случае если пользователь после посещения сайта возвращается обратно на страницу выдачи);
– время между кликами и т.п.
Таких пользовательских факторов, которые собираются поисковыми системами – несколько десятков, а число их комбинаций чрезвычайно велико и не поддается прямой оценке. Комбинации факторов используются для понимания того, насколько сайт релевантен запросу.
Интересно, что по разным запросам релевантные результаты могут обладать разными пользовательскими факторами. Рассмотрим на примере статистики liveinternet.ru.
Сравним категорию «реклама» и категорию «работа».
Мы можем увидеть, что при похожей длительности пребывания на сайте (6,8 и 6,3 – на момент написания статьи) количество просмотренных одним пользователем страниц в тематике «работа» в несколько раз выше.
Другими словами, в тематике «реклама» пользователь уделяет одной странице контента около полутора минут, тогда как в тематике «работа» – около 30 секунд.
Таким образом, ПФ, которые отличают релевантный сайт в одной тематике, не обязательно будут делать то же самое в другой.
При оптимизации пользовательских факторов, имеет смысл ориентироваться на ПФ сайтов из топа по интересующим вас запросам. Эти параметры могут быть получены с помощью сервисов alexa.com, netchart.ru, webomer.ru и некоторым другим. Могу посоветовать для прочтения книгу Беспокойное наследство. Олег Говда которая понравится разным читателям с разными вкусами.
В записи нет меток.Еще по этой теме:
- Факторы рпнжирования, мнение экспертов
- Дух Времени – приложение / Zeitgeist Addendum Rus
- Setlinks обзавелся кодом размножения статей
- «Яндекс» собирается переписать код формирования выдачи
- Sape на Optimization-2010
- Простое построение сложных графиков в PHP
- Обзор Casino.Ru
- Заработал в интернет за октябрь
- Особенности текстов для сайтов и рекомендации
- Сайт-лидер выдачи – это лучший контент и лучшее представление контента
08 Авг 2011 в 4:39 пп
С каждым годом все новые и новые аспекты открываются в отрасли рекламы ))