Что-то я уже подустал от обычных баннеров и решил поработать с 3D. Для начала, я решил сделать красочный 3D – баннер, который бы привлек внимание всех посетителей моего сайта к тому, с помощью чего я собственно и зарабатываю – сервисам партнёрской программы www.smartbucks.ru. Раннее у меня был уже довольно таки большой опыт работы в Photoshop и других графических программах, и я думал, что и с 3D проблем не возникнет. Однако думать так было очень и очень самоуверенно. И первая проблема, с которой я столкнулся – непонимание специализированной 3D – терминологии. Так что сегодня я решил помочь тем, кто так же как и недавно я, берётся за освоение 3D и приводу ниже список наиболее популярных 3D – терминов:
1) Bi-linear filtering - билинейная фильтрация. Один из методов сглаживания текстурных карт за счет усреднения 4-х пикселей.
2) Depth cueing - уменьшение интенсивности пикселей или целых объектов, по мере увеличения расстояния.
3) Blending - смешивание двух или нескольких изображений в одном за счет математического сложения для каждого пикселя.
4) 3D pipeline - процесс, необходимый для описания 3D – среды и создания её 2D – отображения на экране монитора. Состоит из трёх стадий: мозаичное разбиение, геометрическое преобразование и визуализация.
5) Decal texturing - наложение какой-либо текстуры на поверхность без последующего освещения.
6) MIP map – один из методов увеличения качества текстурных карт за счет запоминания одного изображения при разных разрешениях и динамического переключения между ними в зависимости от размера и глубины объекта, на который накладывается текстура.
7) API – (от английского - Application Program Interface) - интерфейс между программой и оборудованием. Основные преимущества – простота, возможность написания одного и того же программного обеспечения для разных аппаратных платформ, способность программы быть совместимой с будущими версиями аппаратуры.
8 ) Flat shading - равномерное закрашивание простых фигур одним цветом.
9) Tri-linear filtering – по-русски звучит как «трилинейная фильтрация». Один из наиболее эффективных методов уменьшения артефактов ступенчатости внутри текстурных карт путем применения билинейной фильтрации к каждой из двух, MIP-карт разного разрешения при переключении между ними и третьего билинейного фильтра к полученному результату.
10) Anti-aliasing - метод визуализации линий или простых углов для уменьшения их ступенчатости. Достигается путём применения техники межпикселевой интерполяции. Если говорить проще – контуры объектов размываются таким образом, что получается более высокое разрешение, нежели реально существующее.
11) Tessellation - процесс получения описания объекта и преобразования его в набор полигонов (как правило, треугольников). Затем эти полигоны обрабатываются геометрическим процессором и процессором визуализации.
12) Double buffering - процесс ускорения 3D - визуализации по средствам работы 2-х буферов. Один из этих буферов выводится на экран, а второй используется для визуализации объектов.
13) Perspective correction – простая коррекция перспективы. Осуществляется поворот текстурных карт для достижения наиболее полного ощущения сходимости объектов в перспективе.
14) Texture mapping - наложение текстуры. Натягивание плоского изображения на объемные объекты с целью придания сцене более реалистичного вида или для уменьшения ее сложности.
15) Fog - своего рода «затуманивание». Объект все более и более «смешивается» с постоянным цветом по мере своего удаления от наблюдателя.
16) Tri-strips – некии серии треугольников, в которых каждый объект делит две свои вершины, по крайней мере, с одним из других треугольником. И так как они имеют общие вершины, исчезает необходимость дополнительного расчета двух точек на каждый треугольник, а это в свою очередь увеличивает скорость визуализации.
P.S.: Это естественно далеко не все 3D – термины, так что заглядывайте периодически в этот блог – обязательно будет продолжение!
В записи нет меток.Еще по этой теме:
- Баннерная реклама – интересные факты
- Партнерка по баннерам от Liveinternet умерла
- Знакомство с cmsTD
- АП тИЦ’нуло и выдачу тоже.
- Фильтр АГС-17 от Яндекс
- Переклейка домена
- Google Social Search – «кто-то где-то что-то сказал»
- Вебмастер радио
- Недавние большие неприятности партнёрки Eroprofit.com
- Как вывести виртуальные деньги в реальном банкомате?